Предыдущие дни подготовки:
Первый день подготовки к NEBOSH
Второй день занятий прошёл под знаком фейспалм. Сегодня проходили оценку воздействия на окружающую среду (и это было, отчасти, полезно) и меры по охране атмосферного воздуха, где я настолько утомился медленным и бесполезным повествованием лектора, что вышел на пол-часа попить кофе и разобрать почту за hot-desk в учебном центре.
Увы, для подготовленного пользователя слушать банальности про виды веществ, загрязняющих атмосферный воздух (галогены, соединения азота и серы, летучие органические соединения, взвешенные вещества), методы очистки воздуха (фильтры, циклоны, скруберы, адсорберы) и локальную вентиляцию довольно тяжело. Как обычно, в состоянии скуки начал обращать внимание на мелочи. Декантирующая центрифуга на слайде и в учебнике похожа чёрте на что, но только не на декретирующую центрифугу, этилированный бензин уже больше десяти лет под запретом в большинстве стран. А циклон подключенный по схеме из учебника не будет очищать воздух.
В перерыве рассмотрели ‘question tags’ вопросов на экзамене и процедуру экзамена, а это уже куда интересней. Экзамен длится два часа, для тех, кому английский язык не родной даётся дополнительно пол-часа. В экзамене будет 10 коротких вопросов и один длинный, требующий подробного описания. Каждый короткий вопрос оценивается в 8 баллов максимально, длинный - в 20 баллов. При оценке вопроса оценивается полнота и правильность. Причем излишняя полнота ответа для вопроса, ответ на который предусматривает простое перечисление не приветствуется. Для этого каждый вопрос начинается с так называемого ‘question tag’.
- Define
- требуется просто привести общепринятое определение термина или понятия.
- State
- менее строгий аналог ‘define’ для определений, где нет единого определения. Таким образом можно скомпилировать что-то своё или привести варианты.
- Describe
- дать детальное словесное описание.
- Explain
- дать ясное описание чего-либо или причин чего-либо.
- Give
- дать факты без их объяснений (обычно используется в контексте “дать пример чего-либо”).
- Identify
- подобрать и дать название.
- Outline
- дать наиболее важную информацию, менее подробную, чем для ‘explain’, но более подробную, чем ‘list’.
Так как я никогда не сдавал экзамена на английском - мог бы срезаться на этом. Вообще, сейчас сосредоточился на определениях и процедурах экологического аудита. Думаю, что описать круговорот воды в природе или циклы азота я смогу в любом состоянии. Черт, я помню, как мы это на уроках природоведения учили.
Следующие дни подготовки: