Известно, что оружие обычно называется так, чтобы никто не догадался. Ну там, система залпового огня - “Буратино”, боевая машина поддержки танков - “Рамка”, самоходный лазерный комплекс - “Сжатие” и т.п. С названиями военных операций та же история обычно, но всё же они более осмысленны. “Буря в пустыне” - всё понятно, операция в Афганистане - “Памир”, в конце концов, бомбардировка Гамбурга - “Гоморра”.
Сегодня читал “Утро в Нормандии” и там был описан такой факт. Первыми к месту будущей высадки в Нормандии подошли несколько подводных лодок, они должны были служить маяками для основных сил союзников. Сама операция называлась “Гамбит” и когда подводники посмотрели в словарь, то оказалось что гамбит - это начало шахматной партии, в которой для быстрейшего развития игры жертвуют пешку или даже фигуру. Подводников это навело на невесёлые мысли. Думаю не один солдат армии союзников задумался о том, кто же будет пешкой.
Так что генералам приходится называть операции так, чтобы они не имели нежелательных конотаций, не особо сливали суть операции (ну, если она задумана тайной, по крайней мере) и т.п. В результате либо напыщенные названия, либо что-то совершенно, до предела нейтральное.
P.S. Отечественный полицейский автомобиль “Каратель” несколько портит конецпцию, конечно. Но это не военная техника, она против населения, а значит выражает намерения предельно ясно.