Конечно, эту книгу следовало бы прочитать лет десять назад, она для школьников старших классов. Те, кто постарше могут просто забыть уже и самые основы химии :-) Моей физико-химической подготовки оказалось достаточно, поэтому книга, местами, была скушновата. Вспомнил, что такое рацематы, что-то про стереоизомеры, гетероциклы. Интересно было почитать про историю химии.
По большому счету, эта книга мало что мне дала. Подновила старые знания, принесла совсем немного новых. Увы, сейчас я очень далёк от химии. Это интересная наука и будь наша школьная учительница чуть менее бестолковой - мои отношения с этой наукой могли бы сложиться иначе. Увы, школьное изложение химии то было чрезвычайно усложнённым, то наоборот упрощённым до предела. Я до сих пор не уверен, что шкльникам так нужно представлять себе молекулярные орбитали и иметь представление об уравнение Шредингера. Это великое уравнение, но начинать нужно с азов квантовой физики а их в школе не преподают (ну, может самые-самые азы).
Так что я очень рекомендую эту книгу сегодняшним школьникам, она объясняет, что такое двойная и тройная ковалентные связи, стереоизомеры и гетероциклы, полимеры и другие предметы органической химии куда как лучше, чем тот учебник, по которому мне случилось заниматься в школе. Объяснение сочетает доступность и научность, формул и величин приведено ничуть не более, чем это необходимо для понимания темы. В то время как учебник был насыщен довольно ненужными сведениями по гибридиации облаков, длине связи каждого гибрида и тому подобными, важными для науки, но маловажными для понимания химии, предметами.
Взять почитать эту книгу можно как обычно, сроком на две недели по адресам: