Просматривая базу “Стройконсультант” наткнулся на документ ВСН 115-75 “ТЕХНИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРИГОТОВЛЕНИЮ И РИМЕНЕНИЮ ДОРОЖНЫХ ЭМУЛЬСИЙ.” Из шифра понятно - принят в 1975. На основании этого документа должны приготовляться дорожные эмульсии, от качества эмульсии зависит качество дорожной одежды. Это качество можно легко оценить в моей родной Тюмени. Дорога изнашивается за год, хорошо если за три. Я работал в лаборатории “Тюменьдорстроя” под руководством главного технолога этой организации. Он ломал голову, почему так быстро изнашивается полотно. Проблема не в том, чтобы найти причину, а в том, чтобы решить, какая из множества оказалась главной. Низкое качество дорожной эмульсии и щебня были в числе главных. Качество низкое потому, что на заводе производящем щебёнку нет горохота, который бы её разбирал по фракциям. На заводе, где готовят эмульсию нет хорошего контрольного оборудования. Асфальто-бетонный завод строился в 90-е по этим самым ВСН 115-75, содержащим откровенно устаревшие технические решения.
Просто ещё раз доказал, что в проблемах “дураки и дороги” первично первое.